Разработка дизайна упаковки

Создаем дизайн упаковки на стыке эмоций и смыслов, решая задачи клиента и делая потребительский бренд сильным и заметным.
Редизайн упаковки травяных и фруктовых напитков
Логотип и редизайн упаковки
Упаковка для продукции в сегменте household
Комплексный проект по разработке позиционирования и дизайна упаковки
Создание упаковки для черной икры
Редизайн упаковки котлет
Позиционирование и дизайн упаковки тормозных систем
Упаковка для линейки полезных круп в небольшой фасовке

Задачи дизайна упаковки

Упаковка — это уникальный инструмент, одновременно являющийся частью и визуальной идентификации потребительского бренда, и даже частью его коммуникации. Дизайн упаковки служит отправной точкой, своего рода ДНК, на основе которой строится потребительский бренд. В упаковку закладываются важные для бренда смыслы, которые потом находят отражение в коммуникации. Кроме этого дизайн транслирует содержимое упаковки, передает ценности и УТП. А значит определяет и степень доверия к марке.
В упаковку закладываются важные для бренда смыслы, которые потом находят отражение в коммуникации
В задачи, решаемые дизайном упаковки, входят:
  •  трансляция свойств и позиционирования продукта
  •  идентификация и отстройка от конкурентов, создание бренд-блока на полке
  •  обеспечение эмоционального отклика покупателя
  •  мотивация к покупке

Способность одновременно решать все эти задачи — главный критерий по-настоящему качественного дизайна упаковки.

Важность качественной
упаковки

Высокая конкуренция на полке
Потребительский рынок сегодня — это мир высоко-конкурентной борьбы, где на карту поставлено многое: зазевавшаяся торговая марка теряет все и сразу. Тем интереснее создавать эффективные решения для этого сегмента. По крайней мере, нам.
Наличие на полке СТМ
Собственные торговые марки покоряют российский ритейл и их доля среди брендов только растет. Такие марки часто имеют преимущество в цене, но уступают в заметности и эмоциональном отклике. В конкуренции с СТМ качественный дизайн упаковки значит очень многое и позволяет получить дополнительные бесценные секунды визуального контакта с потребителем. Кстати, на это стоит обратить внимание и тем, кто планирует создавать собственную торговую марку. Ведь СТМ давно перестала быть лишь дешевым продуктом, такая марка работает на бренд всего магазина и напрямую влияет на отношение и доверие к нему.
Основная точка контакта с брендом в магазине
Ограниченные возможности продвижения в instore делают упаковку главным каналом коммуникации на местах продаж. Дизайн упаковки транслирует не только содержание и функцию товара, он способен доносить ценности бренда, его философию и взгляды на мир. То есть, делать то, что обычно делает реклама. А это уникальная возможность — в первую очередь, для новых брендов и марок, которые не поддерживаются многомиллионными маркетинговыми бюджетами.
Короткое время принятия решения о покупке
Считается, что покупатель, у которого еще не сформировался выбор, принимает решение о покупке за 5−6 секунд. И чтобы склонить чашу весов в свою пользу, нужно чтобы каждая секунда работала на все сто.

Примеры наших работ

Laplandia
Laplandia — йогурт, чей вкус вдохновлен северной природой, яркой и самобытной. Мы переосмыслили традиционные северные узоры и создали из них собственную дизайн-систему. Сохранив интуитивно понятную связь со скандинавскими народными промыслами и сказками, мы сумели сделать паттерн для бренда понятным и актуальным. Упаковка йогуртов Laplandia — свободное сочинение на тему Севера.

Этапы разработки

1

Знакомство и консультация
После заявки и первого контакта мы консультируем заказчика по всем имеющимся вопросам и проводим совместный брифинг, а также определяем объем работы, сроки, подписываем договор на оказание услуги.
2

Исследования и аналитика
На этом этапе мы находим подлинные инсайты и получаем ответы на вопрос о сути потребительского бренда, для которого будет создаваться дизайн упаковки. Аналитический этап направлен на формирование или уточнение стратегии. Он включает исследования рынка, конкурентного окружения, аудитории, актуальных трендов.

Примеры работ:
— кабинетные исследования рынка и конкурентов
— сегментация аудитории
— глубинные интервью
— поиск инсайтов и формулировка гипотезы позиционирования

Даже если речь не идет о комплексном брендинговом проекте, мы всё равно уточняем позиционирование и погружаемся в специфику бизнеса и рынка. И только после этого определяем возможные направления разработки дизайна упаковки.
3

Разработка упаковки
При разработке креативного решения для дизайна упаковки, опираемся на поиск смыслов, метафор и образов. Именно метафора позволяет трансформировать смыслы в правильные слова и релевантный визуальный ряд. Ведь человеку больше свойственно мыслить метафорами, а не просто ассоциациями.

Идея должна отражать характер бренда, соотноситься с его философией, ценностями, коммуникационным бэкграундом. Чтобы раскрыть идею максимально полно, мы используем все доступные технологии — это и фотосъемка, и иллюстрации, и текстовое наполнение, и создание легенды.

На этом этапе также определяются основные графические и цветовые коды, на основе УТП разрабатываются клеймы, подбираются или даже создаются шрифты.
4

Презентация
Презентация каждого из вариантов дизайна обязательно включает шелф-тест — то есть интеграцию упаковки в среду, например, на полку супермаркета. Это позволяет увидеть как работает концепт дизайна упаковки в реальных, «боевых» условиях.
5

Доработки и развитие
На этом этапе мы дорабатываем упаковку, опираясь на комментарии и пожелания клиента. Мы стараемся услышать все опасения и решить задачу таким образом, чтобы дизайн упаковки работал наиболее эффективно.

Развивая концепт после согласования, мы можем адаптировать его под разные линейки и SKU продукта, а также масштабировать на упаковки с различным форм-фактором — банки, бутылки, коробки и т. д.
6

Подготовка к печати
На завершающем этапе проекта мы готовим спецификации и макет для печати, учитывая материал и технологию печати.

Результаты работы
и стоимость

Результатом работы становится дизайн-концепция на примере лицевой и оборотной панели упаковки. А также её доработка, развитие на другие линейки и SKU и финализация до подготовленного к печати макета.
Что входит:
  • экспресс-аудит бренда
  • 3+ концепции дизайна упаковки
  • адаптация на все SKU продуктовой линейки
от 350 000 руб
  • подготовка макетов к печати
  • дизайн-макеты упаковки в jpg, pdf и ai
  • права на выбранный вариант дизайна
от 1 недели

Почему OTVETDESIGN?

  • 27
    лет на рынке
  • > 150
    профессиональных наград
  • > 300

    проектов реализовано
  • 2

    место в Рейтинге Рунета 2023

Клиенты

Все услуги