Разработка брендбука

Брендбук (brand book — «книга бренда») — важнейший корпоративный документ, в котором содержится описание философии бренда, основ позиционирования, его миссии и ценностей, а также правила использования фирменного стиля и его развития на рекламных и имиджевых носителях.
Разработка руководства по использованию фирменного стиля розничного бренда «Роснефть» и его суббрендов
Разработка интерактивного брендбука в рамках ребрендинга «Абсолют Банка»
Ребрендинг объединенной авиакомпании «Россия»
Создание брендбука в рамках разработки нового фирменного стиля Центрального Банка РФ
Комплексный проект по разработке семейного бренда товаров для дома, включающий в себя создание брендбука

Каким компаниям нужен брендбук

Брендбук служит для компании неизменным внутренним «компасом», который позволяет ей сохранять свой уникальный характер и оставаться собой.
Брендбук — логичное завершение комплексного брендингового проекта, потому что он систематизирует всю информацию о марке в единый прикладной документ.
Для новых брендов он станет мощным стратегическим решением, которое позволит вырастить уверенный и узнаваемый бренд в долгосрочной перспективе. Но для крупных компаний наличие брендбука является не просто важным, а критически необходимым инструментом, без которого невозможно представить эффективное развитие компании. Без четкой системы идентификации большого бренда, его идея и концепция могут рассыпаться на отдельные составляющие и образ марки потеряет свою узнаваемость, уникальность и целостность.


Поэтому особенно важно наличие полноценного брендбука у компаний, которые:

  • имеют филиалы в других городах или странах (например, крупные торговые сети, банки или мобильные операторы);
  • занимаются продажей франшизы;
  • имеют сложную архитектуру бренда;
  • занимаются созданием брендовой и сувенирной продукции (например, мерча или бизнес-подарков);
  • ведут активную рекламную деятельность.

Для чего нужен брендбук

1
Формирование целостного образа бренда
2
Поддержание положительного имиджа компании
3
Формирование и развитие корпоративной культуры
4
Систематизация всех коммуникационных материалов
Читать статью →

Как может выглядеть содержание брендбука

Список этих разделов формируется индивидуально для каждой компании. Создавая этот перечень, мы отталкиваемся от направления деятельности бренда, существующих маркетинговых и коммуникационных целей компании.

Так, при разработке брендбука для авиакомпании, в задачи агентства войдет создание правил брендирования воздушного судна, формы бортпроводников, принципы оформления офисов или сайта авиакомпании. А в случае с FMCG-брендом основной акцент будет сделан на правила верстки упаковки и POS-материалов.

Этапы создания брендбука

Разработка брендбука в агентстве OTVETDESIGN может быть как отдельной услугой, так и частью комплексного проекта по построению бренда.

Создание брендбука обычно проходит на завершающем этапе брендингового проекта и систематизирует разработанные правила использования смысловых и визуальных констант бренда. Однако зачастую компаниям необходимо разработать брендбук на основе уже имеющихся вводных, чтобы упорядочить их использование и сохранить целостный образ марки в будущем.

И в том, и в другом случае наша работа строится по четкому алгоритму:
1

Аудит бренда
Создание брендбука всегда начинается с понимания потребности заказчика и текущего состояния системы идентификации бренда. Мы проводим комплекс исследований и анализируем информацию о марке, чтобы затем перейти к ее систематизации.
2

Структура брендбука

Далее мы разрабатываем содержание брендбука. Чем больше в нем будет разделов, носителей фирменного стиля, тем более обширным и полным будет руководство. Но наша первостепенная задача — сделать брендбук максимально полезным и удобным для применения с практической точки зрения. Поэтому мы в первую очередь выделяем основные темы и разделы, необходимые для бизнеса на данном этапе его развития.

3

Верстка брендбука
После согласования разделов брендбука мы фиксируем и систематизируем в нем информацию о бренде, закрепляем правила использования фирменного стиля и других принципов, которые помогут компании эффективно использовать атрибуты бренда на практике.
4

Финализация
Следующими шагами становятся доработка согласованной версии руководства и его финальное утверждение. Если разработка брендбука была частью комплексного проекта, то после его создания мы переходим к разработке коммуникационной стратегии.

Результаты работы
и стоимость

По завершении работы вы получите файлы брендбука в формате pdf и Adobe InDesign, записанные на цифровой носитель либо переданные с помощью электронной почты.
Что входит:
  • описание платформы бренда
  • правила использования констант фирменного стиля
  • примеры оформления носителей
от 500 000 руб
от 3-х недель

Почему OTVETDESIGN?

  • 27
    лет на рынке
  • > 150
    профессиональных наград
  • > 300

    проектов реализовано
  • 2

    место в Рейтинге Рунета 2023

Клиенты

Все услуги