Ребрендинг

Ребрендинг — процесс изменения существующего образа компании. Он может включать в себя разработку нового позиционирования, фирменного стиля, а иногда даже и названия бренда. Состав работ зависит от текущего состояния марки, а также причин для ее обновления.
Комплексный проект по ребрендингу компании
Ребрендинг объединенной авиакомпании «Россия»
Комплексный проект по ребрендингу банка
Ребрендинг марки косметических средств
Ребрендинг поставщика оборудования для нефтяной отрасли

Когда нужен ребрендинг

Чтобы бренд чувствовал себя на рынке уверенно и находил положительный отклик у потребителей, ему нужно оставаться актуальным и привлекательным в глазах своей аудитории. Но иногда случается так, что уже сформировавшийся образ компании требует обновления. Тогда на помощь приходит ребрендинг.

При проведении таких работ бренд может измениться до неузнаваемости, а может сохранить преемственность с предыдущим образом — все зависит от причин ребрендинга и задач, которые он должен решить.

Основные причины
ребрендинга

1
Изменения во внешнем мире, новая рыночная ситуация, появление новых глобальных трендов или культурных сдвигов
2
Появление новой целевой аудитории или расширение уже существующей, переход в другой ценовой сегмент
3
Образ марки не соответствует ее сегменту или категории, не отражает ценность продукта или услуги
4
Бренд вырос из своего старого образа, воспринимается как другой продукт/услуга, расширяет свой ассортимент, планирует построить бизнес в другой стране
5
Структурные изменения в компании, например поглощение, слияние или разделение
Отрицательная репутация, негативные ассоциации с брендом

Почему обновляются бренды

Наглядно разберем, как меняются образы компаний в зависимости от того, что стало причиной их ребрендинга.
Произошли изменения во внешнем мире, появились новые глобальные тренды, технологии и стандарты.
Пример такого ребрендинга — Абсолют Банк. Цифровизация стала одним из ключевых мировых трендов для многих рынков. Компания также сменила бизнес-стратегию и в ключевых направлениях стала развиваться как цифровой банк. Коррекция бизнес-стратегии повлекла за собой необходимость в комплексном ребрендинге.

В синергии человека и технологий родилась новая идея позиционирования банка: digital-гуманизм, а на ее основе обновились и все элементы айдентики.

Этапы ребрендинга

1

Аналитика
Ребрендинг всегда начинается с этапа исследований. Комплексный аудит марки позволяет погрузиться в ситуацию, выявить сильные и слабые стороны ее текущего образа и задать вектор для дальнейшего развития.
2

Создание нового позиционирования

На основе данных, полученных на аналитическом этапе мы приступаем к разработке новой платформы позиционирования бренда или корректировке существующей. Для этого мы выявляем актуальные ценности и преимущества, находим ясную идею и формируем характер обновленной марки.

3

Ренейминг
Если марка решает обновить свое название, то на этом этапе наша команда приступает к неймингу. Мы находим бренду новое уникальное имя, которое соответствует его позиционированию, запоминается и дает ему возможность зазвучать по-новому.
4

Обновление айдентики
Новому бренду — новый фирменный стиль. На этом этапе мы обновляем систему визуальной идентификации бренда: разрабатываем логотип и другие константы, раскрываем позиционирование в выразительных визуальных метафорах, которые смогут донести обновленную суть марки до потребителя с помощью разных носителей.
5

Разработка новой упаковки товара
Далее мы адаптируем новый фирменный стиль на упаковку, если необходимо, то разрабатываем новые конструктивные решения, переосмысливаем все элементы образа бренда.



Результат проекта
Результатом проекта становится современный бренд, который не просто выглядит по-новому, но выводит марку на новый уровень эффективности. С четким пониманием своих ценностей и актуальной стратегии развития в будущем.

Цели ребрендинга

Чтобы ребрендинг прошел успешно, нужно четко обозначить цели и задачи, которые он должен решить. Такими целями могут быть:

Результаты работы
и стоимость

Различия в стратегических целях и масштабах деятельности компании, текущем состоянии марки и особенностях рынка — все это влияет на объем проекта и сложность ребрендинга. А значит, и на стоимость работ.
от 800 000 руб
от 3-х недель

Почему OTVETDESIGN?

  • 27
    лет на рынке
  • > 150
    профессиональных наград
  • > 300

    проектов реализовано
  • 2

    место в Рейтинге Рунета 2023

Клиенты

Все услуги