Произошли изменения во внешнем мире, появились новые глобальные тренды, технологии и стандарты.
Пример такого ребрендинга — Абсолют Банк. Цифровизация стала одним из ключевых мировых трендов для многих рынков. Компания также сменила бизнес-стратегию и в ключевых направлениях стала развиваться как цифровой банк. Коррекция бизнес-стратегии повлекла за собой необходимость в комплексном ребрендинге.
В синергии человека и технологий родилась новая идея позиционирования банка: digital-гуманизм, а на ее основе обновились и все элементы айдентики.
Образ марки перестал соответствовать своему сегменту или категории или не отражает ценность продукта или услуги для потребителя.
Бренд может оказаться в ситуации, когда его позиционирование не соответствует запросу потребителя, либо же оно просто не доносит основных ценностей продукта или услуги. Из-за этого аудитория не может понять, почему она должна выбрать именно этот бренд, а не продукцию конкурентов. Такая проблема восприятия может повлечь за собой падение продаж и общую потерю интереса к марке.
В процессе ребрендинга бренда Ла-Кри мы выяснили, что суть проблемы заключалась как раз в том, что ключевые преимущества марки не были отражены в ее образе и не воспринимались конечным потребителем.
Чтобы четко донести до аудитории ценность продукта, марке необходимо было перейти от идеи заботы к экспертному подходу, сделав свое фарм-происхождение основой обновленного позиционирования.
Произошли структурные изменения в компании (например поглощение, слияние или разделение)
Компании могут объединяться, разделяться, перестраиваться. Такие изменения должны сопровождаться ребрендингом, потому что использование прошлых визуально-смысловых элементов будет не актуально для новой архитектуры бренда, его специфики и позиционирования. В ходе ребрендинга компания может изменить бренд-платформу, фирменный стиль или даже название.
Примером такого обновления недавно стал Росбанк, компания провела ребрендинг после смены акционера. Прежние элементы визуального стиля принадлежали французской группе Société Générale, которая продала свои активы.
Компания заработала отрицательную репутацию
Может случиться так, что вокруг бренда возникнет негативное поле ассоциаций. Эту ситуацию можно попробовать решить силами антикризисного PR, но зачастую ребрендинг — единственно возможный способ начать с чистого листа. Коренные изменения в позиционировании, внешнем облике бренда могут стать отправной точкой в новой яркой истории компании, которые оградят ее от отрицательного влияния прошлого.
Удачный пример такого радикального ребрендинга — рождение бренда S7. Когда компания столкнулась с репутационными сложностями, единственно правильным решением стал полный ребрендинг, марка создавалась с чистого листа. Так появилось не только новое позиционирование, но и новое название, фирменный стиль и уникальная коммуникационная стратегия марки.