Логотип — это ключевой элемент фирменного стиля, который является основой всей визуальной идентификации бренда. Создание логотипа в агентстве OTVETDESIGN может быть как отдельной услугой, так и частью комплексного проекта по построению бренда.
Логотип — это основа визуальной идентификации бренда, на которой во многом строится его индивидуальность и запоминаемость. Логотип путем синергии шрифта, символа, формы и цвета обретает свою уникальность, которую и транслирует затем всему бренду.
Логотип — это основа визуальной идентификациибренда, на которой во многом строится его индивидуальность и запоминаемость.
Потребителю порой достаточно одного взгляда на логотип, чтобы за секунду считать историю, философию, ценности бренда и сформировать свое отношение к нему. А главное, найти этому бренду свое отдельное место в голове и сердце.
Этапы разработки
Мы уверены, что создание логотипа не может основываться лишь на креативности и художественном мастерстве. Логотип должен учитывать все факторы, влияющие на его восприятие аудиторией. Поэтому вне зависимости от того является ли разработка логотипа частью комплексного брендингового проекта, мы выстраиваем работу по строгому алгоритму.
1
Аналитика
Стратегическая часть, начинающаяся с бренд-аудита — важнейший этап, позволяющий проанализировать конкурентную среду, найти инсайты и сформировать позиционирование. Даже если речь не идет о комплексном проекте, мы в любом случае уточняем и формулируем позиционирование, погружаемся в специфику бизнеса, изучаем тренды на рынке и только после этого определяем возможные векторы разработки логотипа.
2
От позиционирования к идее
После утверждения позиционирования, завершения стратегического этапа работы или, например, создания нейма команда дизайнеров, арт-директоров и стратегов проводит совместный шторминг. Это позволяет каждому участнику проекта лучше ориентироваться в аналитической части разработки и предлагать релевантные решения. Затем мы формируем несколько смысловых направлений, для каждого из которого подбираются референсы по стилю, содержанию или приему. Уже на этом этапе мы обязательно учитываем будущие точки контакта аудитории с логотипом, особенности его восприятия, конкурентное окружение.
3
От идеи к концепции
Отталкиваясь от стратегического посыла, референсов и возможных направлений, мы предлагаем не менее трех вариантов концепций логотипа, с примерами использования в среде и возможным развитием. А также в рамках единой концепции разрабатываем фирменный стиль — если эта часть работы входит в проект.
4
Доработка и финализация
Следующими шагами становятся доработки выбранной концепции и финальное утверждение. Если разработка была частью комплексного проекта, то после создания логотипа мы переходим к разработке брендбука и к коммуникационной стратегии.
Результаты работы и стоимость
Утвержденный логотип и презентация с правилами использования логотипа передаются в электронном виде в формате pdf и Adobe Illustrator.
Логотип — важнейший элемент фирменного стиля. Однако кроме него к фирменному стилю можно отнести еще типографику, цветовой код бренда, графические константы, композицию или, к примеру, даже маскота. Поэтому в заказ фирменного стиля логотип входит, но если речь идет только о разработке логотипа, то другие элементы айдентики нужно будет рассчитывать отдельно.
В базовый пакет по разработке логотипа входит адаптация как минимум на три стандартных носителя. Это может быть: например, визитка, бланк или конверт. Для нас важно, чтобы презентация давала представление о возможностях логотипа и о том как он выглядит в реальной среде.
Да, это возможно. Мы в любом случае проведем аналитический этап, включающий аудит бренда, рынка и конкурентного окружения, определим смысловые территории и возможные направления разработки. Чаще всего так получается в случае ребрендинга или перезапуска существующего корпоративного/потребительского бренда, расширения портфеля или реструктуризации архитектуры.
В среднем создание логотипа занимает 2 недели. Однако этот срок может корректироваться в зависимости от сложности, дополнительных вводных или сопутствующих услуг.
Обычная схема проекта подразумевает не менее трех концепций логотипа в итоговой презентации. Каждая концепция включает стратегическую подводку, описание приема, сам логотип, примеры его использования на разных носителях.
Да, после доработок, согласования и оплаты права на использование логотипа передаются заказчику.