Этапы работы
На этом этапе формируется техническое задание для креативной группы и фиксируется в документе. При очном брифинге участники рабочей группы имеют возможность задать вопросы заказчику и обсудить возможные пути решения.
Мы стремимся к тому, чтобы проект по разработке названия был частью комплексного процесса создания бренда. В первую очередь, мы определяем смысловые территории, на которых существует бренд или компания. На этом этапе мы исследуем рынок, конкурентную среду и целевую аудиторию.
Результатом аналитического этапа становится платформа позиционирования бренда, суммирующая основные смыслы и обещания бренда. Основываясь именно на платформе в дальнейшим будет создаваться вербальная и визуальная идентификация марки.
Соответствие платформе позволяет сузить поле поиска и определить критерии, которым должно соответствовать название.
Чтобы процесс разработки был более упорядоченным и эффективным, мы определяем смысловые территории и направления, внутри которых и будет осуществляться поиск названия. Обычно количество таких направлений — от 3 до 7.
В процессе разработки названия мы ведем поиск в заранее определенных смысловых направлениях и с использованием наиболее релевантных приемов. Количество прорабатываемых названий может достигать нескольких десятков и даже сотен. Наибольшее значение обычно имеют такие критерии как:
Вошедшие в наш внутренний шорт-лист варианты проходят проверку как по открытым источникам, так и по базе ФИПС в соответствующих классах МКТУ.
Брифинг
Исследование
Аналитика
Поиск направлений
Разработка названий
Первичная проверка
- Запоминаемость и уникальность
- Концептуальная нагруженность
- Отсутствие отрицательных коннотаций
- Благозвучность
- Эмоциональная составляющая
Итогом работы становится презентация, состоящая из нескольких смысловых направлений по несколько названий в каждом. Каждый предлагаемый нейм первично проверен и содержит смысловое обоснование. Сразу после выбора названия и передачи прав можно будет приступать к процессу регистрации.
Презентация и выбор названия