Услуги
Разработка названия для бренда

Нейминг — разработка названия бренда

Разрабатываем уникальные названия
для компаний и торговых марок, соединяя в подходе креативность, стратегию и экспертизу
Какие задачи решает нейминг?
Название решает важнейшую задачу брендинга — построения эмоциональной связи с клиентом
Через вербальную идентификацию до потребителя легче всего донести ценности и философию бренда или компании.
Именно название чаще всего становится первой точкой контакта. Первым впечатлением, которое нельзя произвести дважды. Название может сделать марку узнаваемой и особенной, а может поставить в бесконечный ряд других безликих брендов. 
Готовое название — это сложный интеллектуальный и даже технологичный продукт, который сложно создать не имея опыта прохождения всех этапов.
Поэтому нейминг наравне с фирменным стилем и платформой позиционирования — это то, за чем стоит обращаться в коммуникационное агентство.
Разрабатывая название, важно погрузиться в специфику бизнеса, нащупать инсайты, которые найдут отклик у аудитории.
Мы предлагаем только охраноспособные названия, которые способны пройти регистрацию в соответствующих классах МКТУ. 
И главное — чтобы название могло стать полноценным активом, ему требуется юридическая защита.
«Мы не придумываем названия. Мы их создаем»
Идеальное название. Какое оно?
Соответствует бренду, его атрибутам, его ценностям и его видению
1 / 6
Критерии хорошего нейминга
Идеальное название. Какое оно?
Соответствует брифу — объединяет нужные смыслы, учитывает стилистику и tone of voice, а также соответствует формальным атрибутам (язык, длина, возможность транслитерации)
2 / 6
Критерии хорошего нейминга
Идеальное название. Какое оно?
Уникальное
3 / 6
Критерии хорошего нейминга
Идеальное название. Какое оно?
Легко запоминается
4 / 6
Критерии хорошего нейминга
Идеальное название. Какое оно?
Свободно от негативных ассоциаций, новостного контекста, отрицательных коннотаций
5 / 6
Критерии хорошего нейминга
Идеальное название. Какое оно?
Охраноспособно
6 / 6
Критерии хорошего нейминга

Этапы работы

На этом этапе формируется техническое задание для креативной группы и фиксируется в документе. При очном брифинге участники рабочей группы имеют возможность задать вопросы заказчику и обсудить возможные пути решения.
Мы стремимся к тому, чтобы проект по разработке названия был частью комплексного процесса создания бренда. В первую очередь, мы определяем смысловые территории, на которых существует бренд или компания. На этом этапе мы исследуем рынок, конкурентную среду и целевую аудиторию.
Результатом аналитического этапа становится платформа позиционирования бренда, суммирующая основные смыслы и обещания бренда. Основываясь именно на платформе в дальнейшим будет создаваться вербальная и визуальная идентификация марки.

Соответствие платформе позволяет сузить поле поиска и определить критерии, которым должно соответствовать название.
Чтобы процесс разработки был более упорядоченным и эффективным, мы определяем смысловые территории и направления, внутри которых и будет осуществляться поиск названия. Обычно количество таких направлений — от 3 до 7.
В процессе разработки названия мы ведем поиск в заранее определенных смысловых направлениях и с использованием наиболее релевантных приемов. Количество прорабатываемых названий может достигать нескольких десятков и даже сотен. Наибольшее значение обычно имеют такие критерии как:
Вошедшие в наш внутренний шорт-лист варианты проходят проверку как по открытым источникам, так и по базе ФИПС в соответствующих классах МКТУ.

Брифинг

Исследование

Аналитика

Поиск направлений

Разработка названий

Первичная проверка

  • Запоминаемость и уникальность
  • Концептуальная нагруженность
  • Отсутствие отрицательных коннотаций
  • Благозвучность
  • Эмоциональная составляющая
Итогом работы становится презентация, состоящая из нескольких смысловых направлений по несколько названий в каждом. Каждый предлагаемый нейм первично проверен и содержит смысловое обоснование. Сразу после выбора названия и передачи прав можно будет приступать к процессу регистрации.

Презентация и выбор названия

Стоимость нейминга

Оставьте заявку и мы поможем рассчитать цену.
Поскольку нейминг может являться частью комплексного брендингового проекта, то и стоимость услуг агентства будет зависеть от объема работ, сложности, необходимости дополнительных исследований.
  • От 3-х вариантов названия
  • Проверка на патентную чистоту в ФИПС
  • Передача прав на выбранное название

от 150.000 ₽

Почему OTVETDESIGN?

Второе место в рейтинге креативности АКАР (категория «Брендинг») по итогам 2021
У нас за плечами десятки наград на российских и международных фестивалях
Проектов по неймингу реализовали за 2022 год, еще больше планируем сдать в 2023
27 лет опыта работы с крупнейшими федеральными и международными компаниями
Мы работаем с неймингом в контексте всего проекта по брендингу. Добиваемся синергии вербальной и визуальной идентификации, чтобы бренд становился сильнее, ярче и успешнее. 
2 место
170+
30
27
От и до

Наши кейсы по неймингу

Нейминг
Брендинг
Рекламная кампания
GreenGo
Нейминг
Айдентика
Angry coach
Нейминг
Фирменный стиль
8848 Invest
Нейминг
Landing page
Lecar
Нейминг
Упаковка
Брендбук
Tamariani
Нейминг
Потребительский брендинг
Brand for my son
Нейминг
Логотип
Упаковка
Хрустибери
Нейминг
Упаковка
Гуд Мойнинг
Новая федеральная сеть моек самообслуживания
Нейминг и айдентика для сети АЗС
Фирменный стиль для марки спортивной одежды
Разработка Landing Page и UI для инвест. платформы
Разработка новой торговой марки грузинского вина
Создание бренда универсальных запчастей
Разработка бренда товаров для всей семьи
Создание названия и упаковки для снеков

Наши клиенты

Все услуги агентства

Корпоративный брендинг
Потребительский брендинг
Рекламные кампании
Многостраничные издания
Календари и сувениры
Digital-среда

Вопрос-ответ

Когда лучше заказывать нейминг?

1
Оптимальнее всего делать нейминг в рамках целостного брендингового проекта, включающего аналитический этап, этап определения платформы позиционирования и визуальную идентификацию.

Можно ли заказать нейминг без разработки платформы позиционирования?

2
Да, это возможно. Мы в любом случае проведем аналитический этап, включающий аудит бренда, рынка и конкурентного окружения, определим смысловые территории и возможные направления разработки. Чаще всего так получается в случае ребрендинга или перезапуска существующего корпоративного/потребительского бренда, расширения портфеля или реструктуризации архитектуры.

Какие сроки у неймингового проекта?

3
В среднем этап нейминга занимает 2 недели. Однако этот срок может корректироваться в зависимости от сложности, дополнительных вводных или сопутствующих услуг.

Передаются ли агентством права на название?

4
Да, после завершения проекта, выбора предложенного агентством названия, оплаты по договору, заказчику передаются все права на использования названия.

Как заказать нейминг?

5
Чтобы заказать разработку названия или комплексный брендинг, свяжитесь с нами любым удобным способом. Вы можете отправить письмо на адрес spb@otvetdesign.ru, позвонить по телефону +7 (812) 401-66-06 или заполнить форму ниже.
Чтобы заказать разработку названия или комплексный брендинг, свяжитесь с нами любым удобным способом. Вы можете отправить письмо на адрес msk@otvetdesign.ru, позвонить по телефону +7 (495) 401-66-06 или заполнить форму ниже.

Можно ли использовать название, если его невозможно зарегистрировать?

6
Самый главный риск использования незарегистрированного названия заключается в том, что таким образом можно нарушить права владельца уже существующего бренда. Во-вторых, такое название практически никак не защищено — его может зарегистрировать кто угодно, но уже на себя. Помимо этого есть множество ограничений с точки зрения бизнеса: невозможность работать с маркетплейсами или создать франшизу, ограниченные возможности для маркетингового продвижения и так далее.

Что такое классы МКТУ?

7
МКТУ — это сокращенное название Международной классификации товаров и услуг. Эта система разделяет все товары и услуги на 45 классов. Заглавия классов МКТУ указывают в самых общих чертах те области, к которым товары и услуги относятся. Часто один и тот же бренд может иметь регистрацию в нескольких классах.

Обсудить проект

Оптимальнее всего делать нейминг в рамках целостного брендингового проекта, включающего аналитический этап, определение платформы позиционирования и визуальную идентификацию.
Нажимая на кнопку «Отправить»,
вы принимаете политику конфиденциальности