Айдентика
Логотип
Разработка территориального бренда Сургутского муниципального района
Сургутский муниципальный район — самый крупный район Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, самобытного региона, богатого природными ресурсами, культурными традициями и историей. Основа экономического процветания района — нефть и газ. Но потенциал его огромен и в других сферах. Природный и этнографический туризм, инновации, прогрессивная система управления. Все это привлекает сюда инвесторов и путешественников со всей страны.

Перед нами стояла задача создать территориальный бренд района и найти такой образ, который бы подходил для разных аудиторий. Отразить все многообразие региона, не зря называемого жемчужиной Севера.
Жемчужина севера
В основу подхода мы положили идею неисчерпаемой глубины Сургутского муниципального района. Разные грани, уровни и слои стали ключевым визуальным приемом. Ведь за образом экономического гиганта кроется уважение к культуре и традициям коренных народов. А за минимализмом Севера — яркие краски полярного сияния и притягательная сила природных памятников.
Идея
Разработку нового логотипа нельзя назвать в строгом смысле ребрендингом. Идентификация региона опиралась на гербовую символику, сохранить связь с которой и было одной из задач.

Логотип представляет собой переосмысленный образ глухаря — как традиционного геральдического символа. В этом прочтении глухарь выглядит уже почти условным знаком, однако сохраняет узнаваемую форму. Такое решение подчеркивает идентичность динамично развивающегося региона, а также его прочную связь со своими культурными истоками. Геометрический узор в логотипе отсылает к национальным орнаментам и становится основой всей айдентики. Цветовое решение напоминает о другой визитной карточке района — удивительно ярких полярных сияниях. Разработанный слоган «В сердце Югры, в центре развития» помогает связать воедино главные смыслы и визуальное решение.
Логотип, фирменный стиль, слоган
В отличие от многих территориальных брендов, существующих лишь в брендбуках и презентациях, айдентика Сургутского муниципального района масштабирована на десятки ежедневно используемых носителей. Адаптация опирается на три константы: логотип и образ птицы, цветовое решение, связанное с Северным сиянием, а также паттерн, вдохновленный национальными узорами народов Югры.
Развитие
альтернативный текст
альтернативный текст
В 2024 году Сургутскому муниципальному району исполняется сто лет. Для этой круглой даты мы разработали специальный юбилейный логотип — цифру 100 со вписанным внутрь последнего нуля фирменным знаком. К основному логотипу территориального бренда отсылает форма единицы: она выполнена так, чтобы сохранять связь с образом птицы.
Столетний юбилей
альтернативный текст
В разработанном нами подробном брендбуке закреплена система визуальной идентификации территориального бренда. Этот документ определяет корректное использование фирменного стиля, его основных элементов, а также описывает правила масштабирования на различные материалы — от деловой документации до сувенирных значков.
Брендбук
альтернативный текст
Комплексный проект по ребрендингу компании Русгранит
Комплексный проект по разработке бренда и коммуникации провайдера M2_Connect
Разработка руководства по использованию фирменного стиля розничного бренда «Роснефть» и его суббрендов