Разработка юбилейного календаря и каталога для бренда бумаги «Омела»
Задача
«Омела» — первый бренд мелованной бумаги в России, выпускаемый группой «Илим». За последние 10 лет на этой бумаге было напечатано множество высокохудожественных иллюстрированных изданий. Именно этому десятилетнему юбилею роста и должен был быть посвящен календарь, а также новый каталог бренда. Перед нами стояла задача найти визуальный образ, конструктивное решение, разработать принципы верстки, которые бы подчеркнули преимущества бумаги «Омела» и одновременно с этим метафорично рассказали о пройденном брендом пути.
Идея
Основа любой бумаги — это целлюлоза. Бумагу «Омела» делают из волокон целлюлозы, выработанной из древесины твердых лиственных пород, а также мягких хвойных — сосны и ели. Поэтому в качестве ключевого визуального образа мы выбрали годичные кольца. Ведь бренд как дерево: за каждым витком развития следует новый этап достижений, за ним — еще и еще. Так в летописи бренда и появляются свои собственные «годичные кольца».
Сечение древесного ствола с характерными кольцами стало частью юбилейного логотипа, сформировав число 10, которое дополнило узнаваемое и устоявшееся графическое начертание названия «Омела».
Календарь
Юбилейный календарь мы посвятили ретроспективному взгляду на становление марки «Омела». В хронологическом порядке каждая полоса рассказывает об одной значимой вехе из истории бренда. От зарождения идеи, первых шагов, первой выпущенной партии бумаги — до планов и перспектив на ближайшее будущее. Перекидывание полос календаря — это метафорическое путешествие по тем самым годичным кольцам марки «Омела».
Визуальное наполнение полос опирается на образы годичных колец, выполненных в разных техниках. При изготовлении обложки использованы тиснение золотой фольгой и объемный лак. Это показывает, какие высокохудожественные решения открываются благодаря «Омеле», на которой и издан календарь. А деликатная, минималистичная верстка помогает не сбивать фокус с главного, подчеркивая яркую белизну и фактуру бумаги.
Каталог
В основу нового каталога бренда положена та же метафора. Дизайн-прием с годичными кольцами и суперкрупные планы древесных спилов связывают «Омелу» с лесным богатством страны. Чистота верстки, неперегруженность полос делают бумагу главным героем каталога.
Фотографические изображения фактуры дерева демонстрируют качество полноцветной печати. А примеры использования защитных лаков на бумаге разной плотности и мелования подчеркивают достоинства бумаги «Омела». На особых разделительных полосах реализован вариант печати пантонами и постпечатной обработки с применением объемного УФ-лака.
Итог
Разработанные нами юбилейный символ, календарь и каталог помогли подсветить тот огромный путь, который прошла «Омела», став первой чистоцеллюлозной мелованной бумагой, производимой на территории России.