Айдентика
Логотип
Фирменный стиль

Разработка фирменного стиля федерального проекта «Государство для людей»

Государство для людей, а не для документов
Мы привыкли к тому, что бренды стремятся к клиентоцентричности. Но что, если клиентоцентричность берёт за ориентир… государство? Именно это сегодня и происходит — благодаря АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». Совместно с несколькими министерствами и ведомствами, эта автономная некоммерческая организация курирует реализацию федерального проекта «Государство для людей».

Проект отражает эволюцию отношений государства и человека: фокус смещается с регламентов и справок на интересы каждого отдельно взятого гражданина. Ведь бюрократия в современном цифровом мире больше не работает. Ключевая идея — повысить уровень эмпатии и снизить энергозатраты, необходимые людям для взаимодействия с государством. Перед нами стояла задача разработать фирменный стиль, который стал бы символическим отражением ценностей и всей миссии проекта, а также закрепить константы в практичном руководстве по использованию.
Семантика логотипа
В основу логотипа заложена ДНК проекта — его направленность на людей. Это одновременно и профиль человека, и три «я». Я как получатель услуг государства. Я как представитель бизнеса, которому удобно взаимодействовать с органами власти. Я как человек, работающий на стороне государства в новой парадигме приоритетов. Ещё одна важная идея, нашедшая отражение в логотипе — воплощение активного взаимодействия и равноправия.

Синяя цветовая гамма ассоциируется с устойчивостью и надёжностью государства: в ней есть сила, объём и основательность. Бирюзовый цвет, переходящий в аквамариновый, отсылает к спокойствию и прозрачности.
Дизайн-система
Стилеобразующий прием для адаптации фирменного стиля на самые разные носители — это многогранность. Государство объединяет разных людей и сообщества, а человек — множество разных граней своего «я». Два основных инструмента, развивающих идею многогранности — круги и скругления. Круги используются как маски для фотоматериалов, а также ложатся в основу фирменных иллюстраций и иконографики. Скругления применяются при работе с плашками и фотографиями в макетах с большим количеством контента.
Навигация
Так же как проект стал ценностным ориентиром для государства, фирменный стиль помогает ежедневно решать задачи по ориентации в пространстве офисов АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». Стилеобразующие приемы айдентики, такие как многогранность и скругления, масштабированы на систему внутренней навигации.
Мерч и сувениры
Чтобы заложенные смыслы не остались просто громкими словами, они должны входить в повседневную реальность людей, ответственных за внедрение проекта. Поэтому на основе фирменного стиля были созданы наборы стикеров для чатов и каналов внутренних команд, а также корпоративный мерч, которым удобно пользоваться каждый день.
Комплексный ребрендинг компании
Коллекция мягких аксессуаров
Ребрендинг бренда