Ingro

Задача
Разработка стратегии позиционирования и концепции упаковки
для линейки насосов.
Ситуация
Ситуация в среднем ценовом сегменте рынка насосов выглядела довольно уныло. Полки специализированных магазинов наполняли неотличимые друг от друга марки с более-менее схожими техническими характеристиками. Упаковка каждой из них была ориентирована строго на функционал – показать товар и донести техническую информацию. При не очень высоком качестве дизайна такая попытка показаться серьезными и надежными не считывалась. А информативность терялась.
При изучении потребительского паттерна стало очевидно: дизайн упаковки, над которым предстояла работа, потребитель увидит только после покупки. Это объясняется спецификой выкладки товаров данной категории в магазинах. Крупные громоздкие коробки лежат на складе, в торговом зале выставлены лишь образцы самого товара. По сути, коробки из-под насосов видят только продавцы, консультирующие покупателей. Стоп. Здесь и «спряталось» решение задачи.
Мы еще раз внимательно изучили customer journey — путь потребителя. И тогда вскрылся важный нюанс. Выбирая насосы среднего ценового сегмента, зачастую произведенные в Китае и не «отягощенные» мировым брендом, потребители полагаются на рекомендации продавцов. В сущности, именно продавцы являются ядром целевой аудитории! Марка, которая им запомнится, вызовет их интерес и симпатию, станет рекомендацией номер один для конечного потребителя.
Стратегия
Найденный разрыв стал важной частью технического задания, которое было получено дизайнерами. Нужно было создать упаковку, которая обратит на себя внимание, а возможно – развлечет продавцов на рабочем месте. При этом донесет идею своего УТП и будет выглядеть уверенно экспертной.

Решение — сделать «живую», яркую, эмоциональную упаковку, вступающую в прямую коммуникацию с продавцами при первой же встрече. Людям, уставшим от серо-белых будней и коробок, заучивания технических характеристик и инструкций, мы предложили яркие истории, которые живо и образно «рассказывали» им о продукте.
Концепция и внедрение
Насосы решено было сравнить с людьми, наделив каждую модель собственной индивидуальностью и характером.
Такой подход помог продукции марки приобрести узнаваемый и  располагающий облик, заметно отличающий ее от холодно-технических соседей по полке. «Эмоциональный» подход помог понятно и емко выстроить весь продуктовый ряд Ingro: от напористой русской женщины (насосная станция) до компактного «любителя выпить» (вибрационный насос для колодца). Каждый SKU приобрел свое лицо и узнаваемый характер, понять который можно, не вдаваясь в детали инструкции по применению.
Key-visual упаковки — персонажи, символизирующие тот или иной продукт марки.
Яркие цвета и такая же авторская графика подчеркивают безапелляционный характера марки. Здесь нет интеллигентских полумер и заумных недосказанностей. А есть «сочные» персонажи, в основу которых легли узнаваемые в нашей стране архетипы; насыщенные цветовые заливки; острые высказывания о продукте, соседствующие с его техническими характеристиками. Все это — приемы, нетипичные для отрасли. И все это работает. Как насосы Ingro.
Получение известности в отрасли без дополнительных затрат на коммуникации.
Лояльность найденного ядра целевой аудитории — продавцов-консультантов. И, как следствие, рекомендации и продвижение с их стороны.
Отвлечение внимания покупателей от небольших изъянов товара (некачественный пластик) за счет фокуса на эмоциональной составляющей марки.
Лидерство в среднем
ценовом сегменте.
Высокие продажи
с первых дней.
Высокая лояльность потребителей, оценивших понятность и «человечность» марки.
Ребрендинг и дизайн упаковки марки овощных и фруктовых консервов
Разработка идеологии, имени, лого и упаковки для новой марки сэндвичей
Проект по брендингу новой марки мясных полуфабрикатов
Ребрендинг и дизайн упаковки марки овощных и фруктовых консервов
Разработка идеологии, имени, лого и упаковки для новой марки сэндвичей
Проект по брендингу новой марки мясных полуфабрикатов