Внедрить новую платформу позиционирования внутри компании: внятно донести ее суть, ценности, дать людям возможность понять, принять и разделить понимание обновленного образа компании.
Предпосылки
В 2018 году Абсолют Банк сменил бизнес-стратегию и в ключевых направлениях стал развиваться как цифровой банк. Коррекция бизнес и маркетинговой стратегии повлекла за собой необходимость в смене позиционирования. На основании многочисленных исследований, в том числе внутри компании, марке была предложена новая платформа позиционирования.
Позиционирование
Две знаковые смысловые константы для Абсолют Банка — технологии и ориентация на человека, его комфорт. Важно, что это не взаимоисключающие факторы, а равноценные условия одной задачи. Абсолют — банк, формирующий свои решения в пространстве диджитал-гуманизма. От реальных потребностей человека — к технологическим решениям, способным их удовлетворить. От новейших технологических возможностей — к удобству их использования обычными людьми. От технологий — к человеку. От человека — к технологиям. И так бесконечное количество раз.
HR-брендинг
Вынесение сотрудников компании в отдельную аудиторию неслучайно. В последние годы для марок, комплексно подходящих к выстраиванию собственного образа, актуальным становится развитие направления HR-брендинга. Разрозненные сотрудники становятся командой, когда они сплочены общим видением и целями, ясно понимают, в какой компании работают, какие ценности здесь важны. Для марки, мыслящей стратегически, с заделом на будущее, внутренний брендинг является не менее важным компонентом успеха, чем внешний.
Коммуникационная кампания
Задачей проведения внутренней коммуникационной кампании стало ознакомление сотрудников с обновленной платформой марки. Центральные ценности и понятия платформы транслировались более свободно, неформально и живо, чем для внешней аудитории. Плюс были разработаны отдельные макеты, посвященные внутренним процессам и проблематике — тем точкам пересечения, которые подчеркивают внутреннее ощущение сотрудника — он «свой», он внутри, он включен в эти ситуации и понимает, о чем речь.
Промопродукция
Особенность HR-брендинга заключается в том, что, в отличие от стандартного брендинга, расстояние между «продуктом» и «конечным потребителем», то есть компанией и ее сотрудником, минимально. Это дает дополнительные возможности, например расширение до бесконечности точек касания с брендом. При желании и верном осмыслении почти любые рабочие инструменты и поверхности могут работать на ваши коммуникационные задачи.
На старте внедрения для Абсолют Банка был разработан собственный стикерпак и корпоративный мерч — физическое и будничное подтверждение платформы бренда, которое существует не только на щитах с рекламой, но и в повседневной жизни сотрудников.