Продукт
Компания «Игристые вина» основана в Санкт-Петербурге в 1876 году и специализируется на производстве игристых и тихих вин. Является лидером по объему производства игристого в России, имеет в своем портфеле несколько действительно знаковых для рынка марок.

Компания работает с балковым сырьем и достигла серьезных высот в производстве. Благодаря профессионализму технологов и грамотному подбору виноматериала продукция Игристых вин хорошо зарекомендовала себя на рынке, имеет большое количество наград российских и международных конкурсов.
Однако марка усиленно вкладывается в современное оборудование и продукт. Но не работала с брендом компании. В итоге, несмотря на достижения и качество продукции, в проф среде существует двоякое отношение к компании. Компании часто ставят в вину работу с балком, регулярно проходясь по «виноградникам на Невском» (которых, естественно, нет), как на слабой стороне марки.
ПРОБЛЕМНЫЕ ТОЧКИ
Из-за активного пиара отечественных производителей, сетевые байеры и оптовые заказчики стали чаще поднимать балковый вопрос.
Сотрудники «Игристых вин» испытывают на себе информационное давление извне и не знают, что с ним делать.
Сотрудники не чувствуют уверенности в компании и собственных силах. Это сказывается на атмосфере, продажах и мотивации персонала.
Людям нравится их работа (современное производство, комфортные условия, дружеская атмосфера), но им сложно ею гордиться.
ЗАДАЧА
Разработать HR-бренд, который сформирует цельную идеологию марки, сможет стать ответом на вопросы сотрудников, будет способен мотивировать их и давать понимание — что из себя представляет компания «Игристые вина».
ПУТЬ
В рамках работы над проектом был проведен блок исследований, включивший в себя стратегическую сессию с руководством компании; анализ корпоративной культуры (анкетирование по методике OCAI); глубинные интервью с сотрудниками из различных подразделений, а также кабинетные исследования рынка.
Результатом работы стала разработка HR-платформы бренда — системы принципов и смыслов, которые способны объединить сотрудников и дать им общее понимание того, в какой компании они работают.
Мы взяли все то, что казалось слабой стороной марки и сделали это ее силой.
Игристые вина теперь — это компания с петербургским терруаром. Да, у нас нет виноградников на Невском, но у нас есть самый европейский регион России, где всегда существовала особая культура потребления игристого. В 2019 году хорошее вино — это мастерство технолога, а не алхимика. Нам не нужно выращивать виноград на берегах Невы, достаточно уметь выбрать лучшее сырье и доставить его сюда. Мы не прячемся за пыльными романтическими терминами и легендами, а профессионально растем и двигаемся вперед вместе с мировой винной индустрией.
Петербургский терруар Игристых — это уникальный характер марки из самого любимого Россией города; особая культура потребления вина и сырье, качество которого не зависит от погодных условий и неурожаев.

Петербургский терруар — это возможность прямо отвечать на ехидные замечания анонимных критиков или южных конкурентов. Виноград действительно не растет на берегах Невы, но Игристые вина смогли вырастить здесь современную винодельческую компанию, в которой интересно работать и которой легко гордиться.
Welcome pack и промосувениры для офиса поместили внутрь упаковки в виде книг. Обложка каждой оформлена в стиле произведений о Петербурге — повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи», поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» и т.д. Внутри наборов — канцелярия, power bank и стильный мерч с фразами, передающими атмосферу города. Серия получила название «Петербургский терруар» в соответствии с идеей HR-брендинга.