альтернативный текст
альтернативный текст
Мерч
Брендинг
Сувениры
Фирменный стиль
Айдентика

Мерч vs трудоголизм:
разработка концептуальной коллекции

Инсайт
Культура продуктивности опасна тем, что зачастую в ней не видят ничего плохого. Не «истощены», а «непрерывно двигаемся к целям». Не «трудоголики», а «компетентные специалисты». Работать над собой — важно. Но не сверхурочно. Этот проект вдохновлён грустной статистикой, мешками под глазами и сообщениями от коллег из отпуска: «Если что — на связи». Мы поняли: всё, что нас не убивает, не делает нас сильнее. Но может сделать стильнее и привлечь внимание к существующей проблеме. Так появился TRUDIES — концептуальный мерч против всепоглощающего трудоголизма.
Трудиться до смерти
Все начинается с названия-неологизма. TRUDIES — не призыв работать, а воплощение фразы «Трудиться до смерти». Это сочетание навязанных обществом убеждений и возможных последствий трудоголизма. Проблема деструктивных отношений с работой легла в основу айдентики. Ключевой визуальной метафорой стал сам трудоголик: человек, приколоченный к работе.
Воплощение
Трудоголики ставят работу на первое место. Карьера для них — превыше всего. Сама идея продуктивности кажется им чем-то хорошим, правильным, идеальным. С ней хочется ассоциироваться. Её буквально хочется надеть на себя. Поэтому мы создали концепцию мерча, которая переосмысливает идею фанатичного трудоголизма и становится её воплощением. Решением стал форм-фактор. Мы сделали акцент на материалах и форме изделий.

Отражением многозадачности стал свитшот с множеством рукавов. Отсылкой к work-life дисбалансу — мятая футболка, а символом выгорания — плащ из специального огнеупорного материала. Мы намеренно гиперболизировали атрибуты культуры продуктивности, чтобы показать, как за маской «успешного успеха» скрывается реальная проблема — жизнь утекает в рабочие чаты.
Аксессуары
Если глаза — это зеркало души, то TRUDIES — зеркало трудоголизма. Каждый предмет коллекции становится отражением токсичной продуктивности: от скрывающих недосып очков до сжимающей в тисках трудоголизма панамы. Всегда быть на связи, запивать истощение кофе, работать в ущерб собственному самочувствию — всё это стало «нормой», которую мерч возводит в абсолют, доводит до абсурда и ставит под сомнение. Надеемся, что в ней засомневаетесь и вы.
Проект создан в рамках внутреннего университета компании
Коллекция спортивного мерча
Разработка тематической коллекции «Ретроградный Меркурий» для бренда одежды и аксессуаров