:OTVETDESIGN

Ребрендинг
авиакомпании
«Россия»

Задача
Ребрендинг объединенной авиакомпании «Россия»
Целевая аудитория
Жители России, которые когда-либо путешествовали, путешествуют или планируют путешествовать на самолетах.
Ситуация
В АК «Россия» за последний год произошли грандиозные изменения. Марка вышла на принципиально иной уровень, значительно расширив парк судов и карту маршрутов. Возросли и амбиции — новая объединенная авиакомпания «Россия» готова предоставить жителям страны впечатляющий комфорт и абсолютную свободу перемещения. Изменения такого масштаба получили должное отражение в коммуникациях марки. Был проведен глобальный ребрендинг.
Стратегия
Обновленная авиакомпания «Россия» — это марка, полная эмпатии и понимания. Все жители страны — ее потенциальные клиенты.
И условный Федор Сергеевич, которому надо ежемесячно летать на вахту на Север; и Мария, раз в год вывозящая детей в Крым; и Анатолий, несколько раз в месяц мотающийся в Москву на переговоры. Компания знает и понимает потребности каждого из них, как свои. Потому что эти люди и есть страна Россия, для которой много и с полной отдачей работает авиакомпания «Россия».
Россия — это я.
Я — это Россия.
Концепция
«Россия» — марка, для которой Я выходит на первое место. Которая видит не толпу, а лица; не навязанные ценности, а истинные потребности; не непреодолимые преграды, а перспективы новых высот. В центре вселенной бренда — человек, для которого и ради которого работают его моторы. Линии маршрутов — это линии жизни людей, и авиакомпания расчертила ими всю страну. Наша работа — делать людей ближе друг к другу. И мы сами очень стараемся быть ближе к людям.
Внедрение
Логотип компании претерпел значительные изменения, однако сохранил узнаваемые элементы. Знак в виде заглавной буквы «R» присутствовал и раньше, однако имелись сложности с его прочтением.
Избавившись от лишних деталей и дополнительных цветов, элемент-росчерк стал более заметным, динамичным, соответствующим характеру обновленного бренда. Новое уникальное начертание выглядит уверенным и «собранным», иллюстрируя другую грань индивидуальности марки, известной своей пунктуальностью.
Логотип компании претерпел значительные изменения, однако сохранил узнаваемые элементы. Новое уникальное начертание выглядит уверенным и «собранным», иллюстрируя другую грань индивидуальности марки, известной своей пунктуальностью.
Важным этапом стала разработка для марки собственной уникальной шрифтовой гарнитуры. Шрифт, будучи одним из ключевых элементов фирменного стиля, усиливает визуальную цельность образа компании. В данном случае его характер созвучен графической пластике логотипа.
Графические константы
В основе паттерна лежит элемент, внешне напоминающий лопасть. Пластикой и формой он созвучен логотипу компании. Из элемента складываются модули, которые графически повторяют образ турбины. Модули имеют вариативный характер: они могут образовывать различные паттерны.
Одним из основных акцидентных элементов фирменного стиля является летящий самолет, получивший свое развитие из логотипа. За самолетом тянется инверсионный след, который служит как для декоративного оформления объектов, так и для разграничения информации в документации.
Деловая документация — главная составляющая любого фирменного стиля.
Идеология компании должна проходить красной линией от визитки до бланка договора. Этой линией в данном случае служит изображение самолета с инверсионным следом. Фирменный паттерн здесь используется только папках и пакетах, чтобы не перегружать носители и не отвлекать внимания от информации.
Воздушное судно
Первым воздушным судом в новом фирменном стиле вылетел Boeing-747 с именем Санкт-Петербург уже в апреле 2016 года.
В АК «Россия» так вдохновились успешным стартом, что решили завести традицию называть новопокрашенные лайнеры именами городов. Сегодня самолеты АК «Россия» вы узнаете из тысячи других, благодаря новой яркой ливрее. Паттерн меняет свою плотность от носа самолета к его хвостовой части — становится насыщеннее, словно следуя за потоком воздуха. Этот прием помогает передать ощущение полета, движения, даже когда самолет находится на земле.
Boeing-747 по имени Санкт-Петербург в родном холодном Пулково (Фото @ Олег Ботов)
На борту
Для всех членов экипажа мы разработали форму, которая отвечает требованиям нового фирменного стиля и удобна
для персонала.
Брендбук содержит более 30 страниц подробного описания униформы лётного и кабинного экипажа, а также сотрудников офисов продаж и наземных служб в аэропорту.
Тонкости атрибутики пилотов и бортпроводников
Обслуживание на борту
С заботой о бортпроводниках, а главное, о пассажирах мы перекроили в лучшую сторону пледы, подушки, кресла: сделали их удобнее — как визуально, так и тактильно.
Внимание к мелочам —
вот что отличает хорошую авиакомпанию.

Поэтому особый акцент мы сделали на оформлении бортовой посуды. Для этого мы использовали дополнительный элемент фирменного стиля — «самолет». Он «вылетает» из логотипа и оставляет за собой инверсионный след на чашках, тарелках и ланчбоксах.
Бортовая посуда в бизнес-классе
Ланч- и снэкбоксы для эконом-класса
ТАкже Мы создали дизайн новых Инструкций по безопасности для пассажиров воздушных судов Airbus 319, Boeing 747, Boeing 777.

Подробно иллюстрированные руководства объяснят своим читателям правила поведения пассажиров в повседневных и экстремальных ситуациях.
На земле
Отдельного внимания заслуживают новые интерьерные решения в аэропортах и офисах продаж, где мы создали комфортное пространство для посетителей и служащих.
Дизайн-систему мы перенесли в объёмные решения.
И создали комфортное пространство для посетителей и служащих авиакомпании. Интерьеры офисов отражают гармоничную сдержанную стилистику компании.
Все самое необходимое пассажиру
Разработана подробная система брендирования помещений
До последней мелочи
Транспорт
Для такси, как и для авиакомпании, важна пунктуальность. Поэтому мы брендировали автомобили паттерном, повторяющим ливрею.
Ведь такси авиакомпании «Россия» так же чётко соблюдает график.
Каждому типу транспорта — свой облик, созвучный общему стилю.
Digital-среда
С новым фирменным стилем мы полностью переработали сайт авиакомпании. Нашей задачей было не только изменить его внешне, но и сделать более функциональным и удобным для пользователей.
ПРОСТРАНСТВО главной страницы Нового веб-сайта АК «Россия» максимально использовано для продвижения услуг компании.

В технический отдел было отправлено более 80 макетов.
Мы создали простой и понятный алгоритм для работы с сайтом, включая адаптивность поведения, чтобы компания в дальнейшем могла обслуживать его самостоятельно.
Сайт спроектирован таким образом, чтобы его было удобно использовать на различных устройствах. Мобильная версия сайта, также как и полная, позволяет просматривать полную информацию онлайн-табло, бронировать билеты и получать любую интересующую пользователя информацию об авиакомпании.
Руководство по использованию фирменного стиля
Итогом всего изложенного
выше стал большой брендбук авиакомпании «Россия».
На 225 страницах содержатся правила использования фирменного стиля и приводятся формулы его адаптации для каждого носителя будь то деловая документация или рекламный щит.
По развороту с содержанием можно оценить объем проделанной агентством работы
Полное руководство
В брендбуке учтены все возможные виды носителей и даны подробные указания, как можно и как нельзя работать с элементами фирменного стиля.
Сформулированы правила обращения со шрифтовой гарнитурой. Разработаны принципы подачи материалов в коммуникациях марки для различных каналов и аудиторий. Создана схема для работы с сайтом, его ведения и формирования контента.
Разделы брендбука подробно рассказывают о том, как оформить посуду, какие цвета и паттерны следует использовать для подушек и пледов, как именно должна быть сшита форма экипажа и обслуживающего персонала.
Другие проекты корпоративного брендинга