Россия

Задача
Ребрендинг объединенной авиакомпании «Россия».
Ситуация
В АК «Россия» за последний год произошли грандиозные изменения. Марка вышла на принципиально иной уровень, значительно расширив парк судов и карту маршрутов. Возросли и амбиции — новая объединенная авиакомпания «Россия» готова предоставить жителям страны впечатляющий комфорт и абсолютную свободу перемещения. Изменения такого масштаба получили должное отражение в коммуникациях марки. Был проведен глобальный ребрендинг.
Марка вышла на принципиально иной уровень, значительно расширив парк судов и карту маршрутов.
Целевая аудитория — жители России, которые когда-либо путешествовали, путешествуют или планируют путешествовать на самолетах.
Стратегия
Обновленная авиакомпания «Россия» — это марка, полная эмпатии и понимания. Все жители страны — ее потенциальные клиенты. И условный Федор Сергеевич, которому надо ежемесячно летать на вахту на Север; и Мария, раз в год вывозящая детей в Крым; и Анатолий, несколько раз в месяц мотающийся в Москву на переговоры. Компания знает и понимает потребности каждого из них, как свои. Потому что эти люди и есть страна Россия, для которой много и с полной отдачей работает авиакомпания «Россия».
Россия — это я.
Я — это Россия.
Концепция
«Россия» — марка, для которой Я выходит на первое место. Которая видит не толпу, а лица; не навязанные ценности, а истинные потребности; не непреодолимые преграды, а перспективы новых высот. В центре вселенной бренда — человек, для которого и ради которого работают его моторы. Линии маршрутов марки — это линии жизни людей, и авиакомпания расчертила ими всю страну. Наша работа — делать людей ближе друг к другу. И мы сами очень стараемся быть ближе к людям.
Внедрение
Логотип компании претерпел значительные изменения, однако сохранил узнаваемые элементы. Знак в виде заглавной буквы R присутствовал и раньше, однако имелись сложности с его прочтением. Избавившись от лишних деталей и дополнительных цветов, элемент-росчерк стал более заметным, динамичным, соответствующим характеру обновленного бренда. Новое уникальное начертание выглядит уверенным и «собранным», иллюстрируя другую грань индивидуальности марки, известной своей пунктуальностью.
Важным этапом стала разработка для марки собственной уникальной шрифтовой гарнитуры. Шрифт, будучи одним из ключевых элементов фирменного стиля, усиливает визуальную цельность образа компании. В данном случае его характер созвучен графической пластике логотипа.
Графические константы
В основе паттерна лежит элемент, внешне напоминающий лопасть. Пластикой и формой он созвучен логотипу компании. Из элемента складываются модули, которые графически повторяют образ турбины. Модули имеют вариативный характер. Они могут образовывать различные паттерны в зависимости от предмета и метода нанесения. Так узоры на ливрее, бумаге или ткани отличаются визуально, но построены на одном элементе.
Одним из основных акцидентных элементов фирменного стиля является летящий самолет, получивший свое развитие из логотипа. За самолетом тянется инверсионный след, который служит как для декоративного оформления объектов, так и для разграничения информации в документации.
Воздушное судно
Сегодня самолеты АК «Россия» вы узнаете из тысячи благодаря новой яркой ливрее. Паттерн меняет свою плотность от носа самолета к его хвостовой части — становится насыщеннее, словно следуя за потоком воздуха. Этот прием помогает передать ощущение полета, движения, даже когда самолет находится на земле.
Первый самолет в новом оформлении появился в небе страны уже в апреле 2016 года. В АК «Россия» так вдохновились успешным стартом, что решили завести традицию называть новопокрашенные лайнеры именами городов. Одним из первых воздушных судов в новом фирменном стиле вылетел Airbus-320 с именем Волгоград.
С заботой о бортпроводниках, а главное, о пассажирах мы перекроили в лучшую сторону пледы, подушки, кресла: сделали их удобнее — как визуально, так и тактильно.
Для всех членов экипажа мы разработали форму, которая отвечает требованиям нового фирменного стиля и удобна для персонала.
Внимание к мелочам — вот что отличает хорошую авиакомпанию. Потому особый акцент мы сделали на оформлении бортовой посуды. Для этого мы использовали дополнительный элемент фирменного стиля — «самолет». Он «вылетает» из логотипа и оставляет за собой инверсионный след на всех чашках, тарелках и ланчбоксах.
Транспорт
Для такси, как и для авиакомпании, важна пунктуальность. Поэтому мы брендировали автомобили паттерном, повторяющим ливрею. Ведь такси от АК «Россия» «летает» так же быстро и безопасно, как и самолеты.
Деловая документация
Деловая документация — главная составляющая любого фирменного стиля. Идеология компании должна проходить красной линией от визитки до бланка договора. Этой линией в данном случае служит изображение самолета с инверсионным следом. Фирменный паттерн здесь используется только на внутренней стороне папок и бланков, чтобы не перегружать носители и не отвлекать внимания от информации.
Сайт
С новым фирменным стилем мы полностью переработали сайт авиакомпании. Нашей задачей было не только изменить его внешне, но и сделать более функциональным и удобным для пользователей.
ПРОСТРАНСТВО главной страницы Нового веб-сайта АК «Россия» максимально использовано для продвижения услуг компании.

Всего было разработано 30 макетов, включая адаптацию и поведение элементов. Мы задали простой и понятный алгоритм для работы с сайтом, чтобы компания в дальнейшем могла обслуживать его самостоятельно.

Сайт спроектирован таким образом, чтобы его было удобно использовать на различных устройствах.
Брендбук
Итогом всего вышеперечисленного стал большой брендбук авиакомпании. Своим содержанием и объемом он наглядно показывает масштабы проделанной агентством работы. На 225 страницах содержатся правила использования фирменного стиля и приводятся формулы его адаптации для каждого носителя.
Полное руководство
В брендбуке учтены все виды носителей и даны подробные примеры, как можно и как нельзя использовать элементы фирменного стиля. Сформулированы правила обращения со шрифтовой гарнитурой. Разработаны принципы подачи материалов в коммуникации марки для различных аудиторий. Создана схема для работы с сайтом, его ведения и формирования контента.
Разделы брендбука подробно рассказывают о том, как оформить посуду, какие цвета и паттерны следует использовать для подушек и пледов, как именно должна быть сшита форма экипажа и обслуживающего персонала.
Отдельного внимания заслуживают интерьеры офисов авиакомпании «Россия», где мы создали комфортное пространство для посетителей и служащих.