Название решает важнейшую задачу брендинга — построения эмоциональной связи с клиентом
Через вербальную идентификацию до потребителя легче всего донести ценности и философию бренда или компании.
Именно название чаще всего становится первой точкой контакта. Первым впечатлением, которое нельзя произвести дважды. Название может сделать марку узнаваемой и особенной, а может поставить в бесконечный ряд других безликих брендов.
Готовое название — это сложный интеллектуальный и даже технологичный продукт, который сложно создать не имея опыта прохождения всех этапов.
Поэтому нейминг наравне с фирменным стилем и платформой позиционирования — это то, за чем стоит обращаться в коммуникационное агентство.
Разрабатывая название, важно погрузиться в специфику бизнеса, нащупать инсайты, которые найдут отклик у аудитории.
Мы предлагаем только охраноспособные названия, которые способны пройти регистрацию в соответствующих классах МКТУ.
И главное — чтобы название могло стать полноценным активом, ему требуется юридическая защита.
«Мы не придумываем названия. Мы их создаем»
Идеальное название. Какое оно?
Соответствует бренду, его атрибутам, его ценностям и его видению
1 / 6
Критерии хорошего нейминга
Идеальное название. Какое оно?
Соответствует брифу — объединяет нужные смыслы, учитывает стилистику и tone of voice, а также соответствует формальным атрибутам (язык, длина, возможность транслитерации)
2 / 6
Критерии хорошего нейминга
Идеальное название. Какое оно?
Уникальное
3 / 6
Критерии хорошего нейминга
Идеальное название. Какое оно?
Легко запоминается
4 / 6
Критерии хорошего нейминга
Идеальное название. Какое оно?
Свободно от негативных ассоциаций, новостного контекста, отрицательных коннотаций
5 / 6
Критерии хорошего нейминга
Идеальное название. Какое оно?
Охраноспособно
6 / 6
Критерии хорошего нейминга
Этапы работы
На этом этапе формируется техническое задание для креативной группы и фиксируется в документе. При очном брифинге участники рабочей группы имеют возможность задать вопросы заказчику и обсудить возможные пути решения.
Мы стремимся к тому, чтобы проект по разработке названия был частью комплексного процесса создания бренда. В первую очередь, мы определяем смысловые территории, на которых существует бренд или компания. На этом этапе мы исследуем рынок, конкурентную среду и целевую аудиторию.
Результатом аналитического этапа становится платформа позиционирования бренда, суммирующая основные смыслы и обещания бренда. Основываясь именно на платформе в дальнейшим будет создаваться вербальная и визуальная идентификация марки.
Соответствие платформе позволяет сузить поле поиска и определить критерии, которым должно соответствовать название.
Чтобы процесс разработки был более упорядоченным и эффективным, мы определяем смысловые территории и направления, внутри которых и будет осуществляться поиск названия. Обычно количество таких направлений — от 3 до 7.
В процессе разработки названия мы ведем поиск в заранее определенных смысловых направлениях и с использованием наиболее релевантных приемов. Количество прорабатываемых названий может достигать нескольких десятков и даже сотен. Наибольшее значение обычно имеют такие критерии как:
Вошедшие в наш внутренний шорт-лист варианты проходят проверку как по открытым источникам, так и по базе ФИПС в соответствующих классах МКТУ.
Брифинг
Исследование
Аналитика
Поиск направлений
Разработка названий
Первичная проверка
Запоминаемость и уникальность
Концептуальная нагруженность
Отсутствие отрицательных коннотаций
Благозвучность
Эмоциональная составляющая
Итогом работы становится презентация, состоящая из нескольких смысловых направлений по несколько названий в каждом. Каждый предлагаемый нейм первично проверен и содержит смысловое обоснование. Сразу после выбора названия и передачи прав можно будет приступать к процессу регистрации.
Презентация и выбор названия
Стоимость нейминга
Оставьте заявку и мы поможем рассчитать цену.
Поскольку нейминг может являться частью комплексного брендингового проекта, то и стоимость услуг агентства будет зависеть от объема работ, сложности, необходимости дополнительных исследований.
Второе место в рейтинге креативности АКАР (категория «Брендинг») по итогам 2021
У нас за плечами десятки наград на российских и международных фестивалях
Проектов по неймингу реализовали за 2022 год, еще больше планируем сдать в 2023
27 лет опыта работы с крупнейшими федеральными и международными компаниями
Мы работаем с неймингом в контексте всего проекта по брендингу. Добиваемся синергии вербальной и визуальной идентификации, чтобы бренд становился сильнее, ярче и успешнее.
Разработка Landing Page и UI для инвест. платформы
Разработка новой торговой марки грузинского вина
Создание бренда универсальных запчастей
Разработка бренда товаров для всей семьи
Создание названия и упаковки для снеков
Наши клиенты
Все услуги агентства
Корпоративный брендинг
Потребительский брендинг
Рекламные кампании
Многостраничные издания
Календари и сувениры
Digital-среда
Вопрос-ответ
Когда лучше заказывать нейминг?
1
Оптимальнее всего делать нейминг в рамках целостного брендингового проекта, включающего аналитический этап, этап определения платформы позиционирования и визуальную идентификацию.
Можно ли заказать нейминг без разработки платформы позиционирования?
2
Да, это возможно. Мы в любом случае проведем аналитический этап, включающий аудит бренда, рынка и конкурентного окружения, определим смысловые территории и возможные направления разработки. Чаще всего так получается в случае ребрендинга или перезапуска существующего корпоративного/потребительского бренда, расширения портфеля или реструктуризации архитектуры.
Какие сроки у неймингового проекта?
3
В среднем этап нейминга занимает 2 недели. Однако этот срок может корректироваться в зависимости от сложности, дополнительных вводных или сопутствующих услуг.
Передаются ли агентством права на название?
4
Да, после завершения проекта, выбора предложенного агентством названия, оплаты по договору, заказчику передаются все права на использования названия.
Как заказать нейминг?
5
Чтобы заказать разработку названия или комплексный брендинг, свяжитесь с нами любым удобным способом. Вы можете отправить письмо на адрес spb@otvetdesign.ru, позвонить по телефону +7 (812) 401-66-06 или заполнить форму ниже.
Чтобы заказать разработку названия или комплексный брендинг, свяжитесь с нами любым удобным способом. Вы можете отправить письмо на адрес msk@otvetdesign.ru, позвонить по телефону +7 (495) 401-66-06 или заполнить форму ниже.
Можно ли использовать название, если его невозможно зарегистрировать?
6
Самый главный риск использования незарегистрированного названия заключается в том, что таким образом можно нарушить права владельца уже существующего бренда. Во-вторых, такое название практически никак не защищено — его может зарегистрировать кто угодно, но уже на себя. Помимо этого есть множество ограничений с точки зрения бизнеса: невозможность работать с маркетплейсами или создать франшизу, ограниченные возможности для маркетингового продвижения и так далее.
Что такое классы МКТУ?
7
МКТУ — это сокращенное название Международной классификации товаров и услуг. Эта система разделяет все товары и услуги на 45 классов. Заглавия классов МКТУ указывают в самых общих чертах те области, к которым товары и услуги относятся. Часто один и тот же бренд может иметь регистрацию в нескольких классах.
Обсудить проект
Оптимальнее всего делать нейминг в рамках целостного брендингового проекта, включающего аналитический этап, определение платформы позиционирования и визуальную идентификацию.