Территориальный брендинг или бренд территории – интересное и заметное в информационном поле явление. Этим выражением описывают те смыслы, образы и ощущения, благодаря которым мы можем определенное место назвать уникальным, особенным и неповторимым.
Если при построении бренда территории сформировался положительный образ, то можно считать такую коммуникацию удачной. Например, если вспомнить яркие бренды городов: Париж – город влюбленных, Рио-де-Жанейро – город самых больших пляжей, Лас-Вегас – город казино. Или стран: Новая Зеландия – страна с невероятной природой, где снималась известная трилогия «Властелина колец».
Но понятие «брендинг территорий» «бренд города» всегда существовало в головах людей, просто последние годы ему стали уделять особое место в коммуникациях. За последние несколько лет примерно каждый десятый город России пробовал разработать собственный брендинг – кто-то сделал это удачно, а кто-то не очень.
Главными идеями для разработки бренда территории являются отличительные черты места и его уникальный характер. Перед разработчиками такой коммуникации (агентством) стоит важная задача – выделить город/регион/страну на фоне конкурентов, чтобы привлечь туристов, новых жителей, инвестиции.