:OTVETDESIGN
Краткий обзор кейсов
Нажмите кнопку Play, чтобы начать просмотр
Территориальный брендинг
Этот город самый лучший город на Земле
Этот город самый лучший город на Земле
Территориальный брендинг или бренд территории – интересное и заметное в информационном поле явление. Этим выражением описывают те смыслы, образы и ощущения, благодаря которым мы можем определенное место назвать уникальным, особенным и неповторимым.

Если при построении бренда территории сформировался положительный образ, то можно считать такую коммуникацию удачной. Например, если вспомнить яркие бренды городов: Париж – город влюбленных, Рио-де-Жанейро – город самых больших пляжей, Лас-Вегас – город казино. Или стран: Новая Зеландия – страна с невероятной природой, где снималась известная трилогия «Властелина колец».

Но понятие «брендинг территорий»  «бренд города» всегда существовало в головах людей, просто последние годы ему стали уделять особое место в коммуникациях. За последние несколько лет примерно каждый десятый город России пробовал разработать собственный брендинг – кто-то сделал это удачно, а кто-то не очень.

Главными идеями для разработки бренда территории являются отличительные черты места и его уникальный характер. Перед разработчиками такой коммуникации (агентством) стоит важная задача – выделить город/регион/страну на фоне конкурентов, чтобы привлечь туристов, новых жителей, инвестиции.
Существует стереотип, что создание логотипа и айдентики – это и есть брендинг, но разработка логотипа является лишь одним и далеко не обязательным элементом визуализации бренда. Суть территориального брендинга более глубокая: создавать впечатление о регионе, используя весь арсенал имеющихся инструментов.

Что же является топливом и энергией для создания удачного бренда территории?
Конечно, в первую очередь это культура данного места. Именно культура может стать одним из действенных способов создания конкурентного преимущества той или иной территории.

Яркий пример тому – бренд государства США. С конца позапрошлого столетия его культурные достижения умело транслировались всему миру. Именно американский кинематограф, музыка, литература и искусство превратили бренд США в многообразный и привлекательный феномен, которому доверяли во всем мире.


Территориальный брендинг очень важный аспект современной жизни. Он выполняет социальную роль как инструмент повышения жизненной мотивации людей отдельного региона и дает платформу для развития. Поэтому важно подходить к разработке таких брендов с большой ответственностью и пониманием.
У вас остались вопросы?
Нажимая на кнопку «Получить ответ», вы даете согласие на обработку персональных данных.